воскресенье 10:39, 8 июля 2018

Превью 2-го этапа Тур де Франс-2018

Администратор

все публикации автора
Превью 2-го этапа Тур де Франс-2018
Фото предоставлено Tim De Walle
Спринтеры определят победителя 182,5-километрового этапа.

2-й этап Тур де Франс-2018 - это спринтерский этап с одной вершиной 4-й категории перед командной разделкой на 3-м этапе. Муийрон-Сен-Жермен впервые принимает старт этапа Тур де Франс.

Со старта пелотон поедет на восток, далее разворот на север и дальнейшее движение против хода часовой стрелки. На 28 км расположена вершина 4-й категории  - Кот-де-Пузож (Cote de Pouzauges), протяжённость 1 км, 173-202 м, перепад высот 39 м, средний градиент 3,9%, максимальный градиент 7%.

Через 132 км со старта - розыгрыш промежуточного спринта. На 168,5 км расположена "Бонусная премия" и через 14 км, проложенных на север, финиш в Ла-Рош-сюр-Йон (La Roche-sur-Yon). Заключительные 500 м этапа, проложенные на северо-запад, -  в тягун с 2% градиентом.

Альтиметрия 2-го этапа Тур де Франс-2018

Фавориты те же, что и на первом этапе. Пелотон будет менять свое направление движения и возможно ветер сможет организовать эшелоны на продуваемой равнине, расположенной рядом с Бискайским заливом.

Ла Рош-сюр-Йон в истории Тур де Франс и велоспорта

Впервые Ла Рош-сюр-Йон и Тур де Франс встретились 84 года назад. Этапы с финишем и стартом в Ла Рош-сюр-Йон входили в маршрут Тур де Франс пять лет подряд, а затем Большая Петля надолго позабыла этот городок.

26 июля 1934 года 21-й этап Тур де Франс состоял из двух полуэтапов. Утром участники Тур де Франс-1934 стартовали в Ла Рошель, и, проехав не очень большую дистанцию протяжённостью 81 км, финишировали в Ла Рош-сюр-Йон. Победителем этапа стал Рене Ле Греве. Второй полуэтап, стартовал в Ла Рош-сюр-Йон, это была 90-км индивидуальная гонка с раздельным стартом. Её выиграл Антонин Манье, который в итоге благодаря поддержке своей сильной велокоманды выиграл Тур де Франс второй раз подряд.

Тур де Франс 1935 года был полон драматизма и запомнился трагическими событиями. Впервые на гонке погиб велогонщик - испанец Франсиско Сепеда, упал на высокой скорости во время спуска с вершины Коль дю Галибье (Col du Galibier) на 7-м этапе и через несколько дней скончался в больнице.

В этот год впервые в истории маршрут Большой Петли вышел за пределы Франции - на 5-м этапе и старт, и финиш были в Женеве. Также в этом году призовая сумма впервые превысила миллион франков.

В Тур де Франс-1935 приняли участие национальные велокоманды Франции, Бельгии, Испании, Италии, Германии, в каждой из которых было по 8 человек. Кроме того, каждая страна выделила по четыре велогонщика для участия в категории «одиночники». Испания смогла представить в этой категории всего три велогонщика. Швейцария отправила состязаться в категорию «одиночники» четырёх человек, хотя полной велокоманды от страны в пелотоне не было. Таким образом, 23 велогонщика отправились на старт как «одиночники».

На Тур де Франс-1935 - 5, 13, 14, 18, 19 и 20 этапы состояли из двух частей. Этапы 5b, 14b, 18b проходили как индивидуальные гонки на время, а 13b, 19b, 20b были командной разделкой. В командных гонках в 1935 году правила отличались от сегодняшних - велогонщики одной велокоманды стартовали вместе, но засчитывалось индивидуальное время, т.е. разделка хотя и называлась командной, но выигрывалась не командой, а велогонщиком.

Ла Рош-сюр-Йон принимал финиш и старт двух полэтапов Тур де Франс-1935 в один день. Первый полуэтап - 19а, протяжённостью 81 км, как и в прошлом году выиграл Рене Ле Греве. На втором полуэтапе - 19b, проходила командная гонка на время, протяжённостью 95 км, победа досталась национальной команде Бельгии, капитан которой, Роман Маэс (Romain Maes), захвативший лидерство уже на первом этапе, сумел довезти жёлтую майку до Парижа и выиграл итоговую классификацию Тур де Франс-1935.

В 1936 году директор Тур де Франс Анри Дегранж впервые разделил этапы на три части. Как и в предыдущий год на Тур де Франс-1936 на 19-м этапе прошло два полуэтапа. Стартовав в Ла Рошель участники велогонки проехали 81 км и финишировали в Ла Рош-сюр-Йон. Победителем этапа стал бельгийский велогонщик Марсель Кинт. Второй полуэтап дня, командную гонку на время, протяжённостью 65 км со стартом в Ла Рош-сюр-Йон и финишем в Шоле (Cholet) вновь выиграли бельгийцы.

С 1937 года супермногодневкой Тур де Франс продолжил руководить Жак Годде, которому Анри Дегранж передал все полномочия. И Годде начал с изменений. Он разрешил пользоваться переключателем передач, и теперь каждая велокоманда могла везти в машине дополнительные детали, которые могли понадобиться при механических поломках.

Ла Рош-сюр-Йон и на Тур де Франс-1937 принимал финиш и старт двух полуэтапов в один день. Полуэтап 18a протяжённостью 81 км выиграл Роже Лапеби. На полуэтапе 18b в этот год участники французского Гран-тура проехали классический протяжённый 172-км этап, победителем которого стал Поль Шоке. Победителем итоговой генеральной классификации Тур де Франс-1937 стал Роже Лапеби.

На Тур де Франс-1938 командные разделки, в которых команды выходили на старт с 15-минутным перерывом, были устранены. Этот вид программы будет возвращён на Тур де Франс 1954 года уже в другой форме. Взамен в 1938 году признаком Тур де Франс стали две индивидуальные гонки на время. Этот Тур де Франс отметил конец индивидуального участия в велогонке спортсменов, которых называли по-разному «Isoles», «Touristes Routiers» или «Individuels», и за победу на Тур де Франс-1938 боролись только участники национальных велокоманд.

Участникам 4-го этапа Тур де Франс-1938 предстояло проехать три полуэтапа в один день. Полуэтап 4a протяжённостью 62 км финишировал в Ла Рош-сюр-Йон, победителем стал Элой Мёленберг. На старт второго полуэтапа 4b участники вышли в Ла Рош-сюр-Йон, и проехав 83 км полуэтап завершился в Ла Рошель победой Элоя Мёленберга.

Город Ла Рош-сюр-Йон связан с именем Фелисии Балланже - французской велогонщицы, трёхкратной олимпийской чемпионки, десятикратной чемпионка мира по трековым велогонкам. Фелисия родилась в Ла Рош-сюр-Йон 12-го июня 1971 года. Своё имя она получила в честь итальянского велогонщика, победителя Тур де Франс-1965 Феличе Джимонди, а её брата Фредерика назвали в честь испанского победителя Федерико Баамонтеса.

В 1994 году 23-летняя Балланже завоевала первую награду на чемпионате мира 1994, уступив в финале российской спортсменке 35-летней Галине Енюхиной. После этой медали началась «эра Фелисии Балланже». На протяжении 6 лет Фелисия не знала поражений в спринте и гите с места ни на одном соревновании мирового уровня. Балланже завоевала по пять золотых медалей в этих двух дисциплинах за пять чемпионатов мира, побеждая их с большим отрывом от конкуренток и устанавливая новые мировые рекорды. Рекорд мира, который она показала на чемпионате 1998 года в Бордо был побит только спустя 4 года.

Олимпийские игры также не остались без внимания со стороны Балланже. Победы в спринте за явным преимуществом (1996, 2000) и в гите с места в (2000) позволили Фелисии стать самой титулованной спортсменкой на Олимпийских соревнованиях по трековым велогонкам. После Олимпийских игр в Сиднее Балланже завершила спортивную карьеру.

Источник: Velolive.com.

Оцените статью автора:
Оставить комментарий
авторизуйтесь через любимую социальную сеть