суббота 10:30, 7 июля 2018

Кто станет первым обладателем желтой майки лидера?

Администратор

все публикации автора
Кто станет первым обладателем желтой майки лидера?
Превью первого этапа Тур де Франс-2018.

Тур де Франс-2018 начнёт путь на западе Франции. Со старта в городке Нуармутье-ан-л`Иль пелотон отправится на юго-восток и, перебравшись на материк, продолжит свое движение вдоль берега Бискайского залива на юго-восток. Через 120 км со старта после розыгрыша промежуточного спринта, на котором не будет бонусных секунд, маршрут поворачивает на восток, в сторону от берега.

1 этап ТДФ 2018

На 173 км расположена вершина 4-й категории  -  Кот-де-Ви (Cote de Vix, протяжённость 0,7 км, 2-30 м, перепад высот 28 м, средний градиент 4,3%, максимальный градиент 7% ). Первый на вершине станет первым обладателем белой майки в красный горох. 

Далее на 187,5 км расположена «Бонусная премия» - нововведение организаторов, где будет происходить розыгрыш бонификационных секунд, первый велогонщик получает 3 секунды, далее 2 и 1.

Затем маршрут поворачивает на север и через 13,5 км велогонщики финишируют в Фонтене-ле-Конт (Fontenay-le-Comte). Фонтене-ле-Конт впервые принимает финиш этапа Тур де Франс. Заключительные 500 м в тягун с 2% градиентом, проложенные на северо-восток.

Победитель этапа получает 10 секунд бонификации и становится первым обладателем желтой майки лидера на Тур де Франс-2018, а также зеленой майки лидера классификации по очкам и, возможно, белой майки лучшего молодого гонщика, если он родился после 1 января 1993 года. Например, белую майку в случае победы на этапе могут надеть Фернандо Гавирия или Дилан Груневеген

На финише этапа действует протокол UCI относительно спринтерских этапов и нейтрализация на заключительных 3 км.

Таким образом в первый день Тур де Франс-2018 организаторы предложили участникам протяженный спринтерский этап с одной вершиной 4-й категории. Если этап будет развиваться по классическому сценарию, то со старта уедет отрыв, который пелотон во главе со спринтерскими командами будет держать под контролем. А спринтеров на Тур де Франс-2018 ожидается много. Фаворитами можно назвать действующего чемпиона мира Петера Сагана, колумбийца Фернандо Гавирию, австралийца Майкла Мэттьюса, немцев Марселя Киттеля и Андре Грайпеля, голландца Дилана Груневегена, француза Арно Демара, британца Марка Кэвендиша, норвежца Александра Кристоффа и других.

Однако ветер с Бискайского залива на побережье и равнине может порвать пелотон и заставить включиться в работу команды генеральщиков, могут появиться эшелоны, и тогда этап скучным и сонным точно не покажется.

Нуармутье-ан-л`Иль в истории Тур де Франс

Тур де Франс и Нуармутье-ан-л`Иль встречались дважды, и оба раза встреча оказалась со знаком «минус».

Первая встреча Тур де Франс и Нуармутье-ан-л`Иль была мимолётной, но с весьма драматичными последствиями. На 2-м этапе Тур де Франс-1999 Нуармутье-ан-л`Иль был лишь частью пути на маршруте этапа. Одним из решающих для генеральной классификации этапов Тур де Франс-1999 стал не горный королевский, а, казалось бы, проходной спринтерский 2-й этап.

Стартовав в Шалан, на юго-востоке от Нанта, велогонщики должны были пройти через остров Нуармутье, а затем вновь вернуться на материк, чтобы финишировать в Сент-Назар.

Самым сложным на острове Нуармутье являлся участок Пассаж-дю-Гуа, узкая дорога длиной в 4 км, которая становилась проходимой только когда наступал отлив. В остальное время всё было покрыто водой. Сильный ветер с моря для велогонщиков мог сослужить плохую службу, но самым опасным оказалось то, что весь пелотон подошёл к этому участку в полном составе.

Лэнс Армстронг, Абрахам Олано, Фернандо Эскартин, Павел Тонков, Бобби Джулич находились впереди и успешно преодолели этот участок, но за их спинами начался полный хаос.

Лэнс Армстронг лидер генеральной классификации после 1-го этапа Тур де Франс-1999 так описал произошедшее в тот день: «На втором этапе нам нужно было проехать по 4-километровой дамбе, именуемой Пассаж-дю-Гуа, месту почти сюрреалистического вида. Это длинная, узкая, щебеночно-асфальтовая дорога была проложена через прибрежное болото. При высоком приливе вода заливает дорогу, делая её непроходимой. Но даже во время отлива покрытие остаётся предательски скользким, а края дороги усеяны острыми ракушками и морскими водорослями. Пелотон все ещё ехал кучно, там вовсю толкались и маневрировали. В таких условиях передвигаться по дамбе было опасно. Лучше всего было занять место в числе первых команд, поэтому большинство велогонщиков команды U.S. Postal собрались вокруг меня и начали прорываться вперёд. По пути некоторые из наших ребят отвалились, и их съела вторая группа.

Фрэнки Эндрю с Джорджем Хинкепи провели меня без приключений, но страху мы все равно натерпелись; дорога под колёсами оказалась такой скользкой, что мы боялись даже повернуть руль. К тому же приходилось бороться с боковым ветром, который мешал удерживать велосипед прямо. Тем, кто ехал за нами, повезло меньше. Они въехали прямиком в мощный завал. Кто-то ударил по тормозам, и чёрная дорога мгновенно покрылась телами наших конкурентов. Велосипеды взлетали в воздух, колеса бешено крутились, а велогонщики, как подкошенные, валились на землю, поражённые чудовищной цепной реакцией. Хвост пелотона накатил на беспомощно лежащих на асфальте ребят, и количество упавших увеличилось.

Мы потеряли Джонатана Вотерса, который получил сотрясение мозга, рассёк подбородок и был вынужден сойти с дистанции. За день до этого Джонатан чудом уцелел в другом столкновении, когда перелетел головой вперёд через руль и умудрился приземлиться на ноги. За это пелотон наградил его прозвищем El Gato (Кот), но теперь он выбыл из строя. Тайлер Хэмилтон отделался ушибом колена. Как выяснилось впоследствии, Пассаж-дю-Гуа стал одним из самых критических моментов Тур де Франс-1999. Проскочив его в числе первых, я создал ценный запас времени и оставил позади некоторых фаворитов. Среди тел, усеявших дорогу, оказались Михаэль Богерд и Алекс Цулле, которые отстали от меня более чем на 6 минут, и это отставание с каждым последующим днём становилось для них все более угрожающим».

Хотя по итогам Тур де Франс-1999 Лэнс стал победителем итоговой классификации, но спустя 13 лет, 23 августа 2012 года, Антидопинговое агентство США (USADA) дисквалифицировали Армстронга и аннулировали все его результаты с 1 августа 1998 года, включая все победы, одержанные им на Тур де Франс.

Впервые Большая Петля и Нуармутье-ан-л`Иль, как финишный город этапа французского Гран-тура, встретились в 2005 году. Первый этап Тур де Франс-2005 стартовал в Фромантине и финишировал в Нуармутье-ан-л`Иль. В 2005 году на Тур де Франс не было пролога. Вместо этого участники Большой Петли начали трёхнедельную борьбу с 19-км разделки. По мнению организаторов, это должно было изменить сценарий первой недели французского Гран-тура. Обычно после пролога жёлтая майка переходила к спринтерам, а разница между позициями в генеральной классификации выражалась в секундах, что приводило к ожесточённой борьбе и опасности завалов.

Дэвид Забриски стал первым, кто надел жёлтую майку на Тур де Франс 2005 года. 26-летний американский велогонщик из Солт Лейк Сити проехал одну из самых быстрых разделок Тур де Франс с невероятной средней скоростью 54.676 км/ч, побив рекорд своего соотечественника Грега Лемонда 16-летней давности (54.454 км/ч в 1989). Для CSC гонка началась превосходно, так как три участника велокоманды попали в топ-10 - Йенс Фохт занял 8-е место, Бобби Джулич финишировал 11-м.

Лэнс Армстронг догнал и обошёл Яна Ульриха из T-Mobile, перебинтованного после неудачной тренировки, но, когда Армстронг пересёк финишную черту, выяснилось, что Дэвиду Забриски он проиграл, правда, всего 2 сотых секунды, но оттого поражение казалось ещё обиднее. Успокаивало Армстронга лишь то, что его разделка даже без победы на этапе была превосходной, к тому же велокоманде не придётся с первых дней защищать жёлтую майку. Александр Винокуров занял третье место, проиграв Забриски 53 секунды.

Однако, у 1-го этапа Тур де Франс-2005 с финишем Нуармутье-ан-л`Иль победителя нет. Как нет победителя итоговой классификации Тур де Франс-2005. После допингового скандала с Лэнсом Армстронгом и последующим признанием Дэвида Забриски в употреблении допинга, Антидопинговое агентство США (USADA) дисквалифицировала Забриски на 6 месяцев в связи с делом Армстронга. Его результаты с 31 мая 2003 года по 31 июля 2006 года, включая две победы в чемпионате США и победы на этапах Гранд-туров, были аннулированы.

Для Лэнса Армстронга, лишённого титула семикратного победителя Тур де Франс, эти две страницы истории велоспорта о Тур де Франс связанные с 1999 и 2005 годами, являются годами, когда он выиграл свой первый и седьмой Тур де Франс.

В 2018 году Нуармутье-ан-л`Иль впервые принимает Гранд-депар Большой Петли, и начинает писать историю Тур де Франс-2018 с чистого листа.

Альтиметрия 1-го этапа Тур де Франс-2018

1 этап ТДФ 2018

Источник: Velolive.com.

Оцените статью автора:
Оставить комментарий
авторизуйтесь через любимую социальную сеть