суббота 21:06, 31 марта 2018

Тур Фландрии-2018. Превью

Андрей Семенихин

все публикации автора
Тур Фландрии-2018. Превью
Фото предоставлено Sport.be
Второй Монумент сезона пройдет 1 апреля.

Когда финиш Тура Фландрии в 2012 году был перенесен в Оуденарде, а Оуде Кваремонт и Патерберг стали заключительными препятствиями, то были опасения, что такие изменения сделают гонку предсказуемой. Однако, предыдущий выпуск классики оказался своеобразным водоразделом для нового маршрута.

Филипп Жильбер был невероятно силен, чтобы выиграть после блистательного 55-километрового соло, но в его победе огромную роль сыграла тактика его команды «Quick-Step Floors» и везение. Не потерпи крушение на последнем подъеме на Кваремонт Грег Ван Авермат и Петер Саган, финал той гонки мог быть совсем другим.

От Тура Фландрии-2018 можно ожидать аналогичной развязки. В первые годы после изменения маршрута многие команды ждали финального круга на Кваремонте и Патерберге, а затем выводили для атаки своего лидера. Теперь же, тактические возможности значительно увеличились, также как и увеличилось число реальных претендентов на победу.

Саган и Ван Авермат

ПРЕТЕНДЕНТЫ

Противоборство коллективной мощи «Quick-Step Floors» и таких сильных индивидуалистов, как Петер Саган и Грег Ван Авермат, зададут тон воскресной гонке. Жильбер, победитель Дварс дор Фландерен Ив Лампарт, победитель Е3 Харельбеке Ники Терпстра, Зденек Штыбар - все они приложат максимальные усилия, чтобы команда Патрика Лефевра сумела изолировать Сагана.

На прошедшей неделе «Quick-Step» справилась с этой задачей, а Саган пока сумел одержать единственную победу в Бельгии (на Гент-Вевельгем). Жильбер пока находится не в тех кондициях, что год назад. Но, похоже, что на пик формы вышел Ники Терпстра. На данный момент невозможно представить сценарий, при котором «Quick-Step» не будет иметь численного преимущества на последних километрах гонки.

Несмотря на глубину состава «Quick-Step», именно Саган является фаворитом у букмекеров. Падение на Е3 Харельбеке оставляло определенные вопросы, но трехкратный чемпион мира снял их победой на Гент-Вевельгем. Если Петер сумеет приехать на Кваремонт в голове пелотона, то он станет главным претендентом на победу.

Грег Ван Авермат был непобедим прошлой весной, но добывать победы в нынешнем сезоне намного сложнее. «Великий Грег» - хорош, но не великолепен. Олимпийские чемпионы BMC пока откровенно разочаровывает, но сам Ван Авермат утверждает, что его форма не хуже прошлогодней. Грег считает, что он один из немногих гонщиков, кто идеально готов ездить такие длинные и сложные гонки, как Фландрия.

Тьеш Бенот («Lotto Soudal») блестяще проявил себя на подъемах во время Е3 Харельбеке и Дварс дор Фландерен. А победа на Страде Бьянке в начале марта говорит сама за себя. Напомним, что Бенот был пятым на своем первом Туре Фландрии в 2015 году.

Сеп Ванмарке («EF-Drapac») - человек с врожденными данными для езды по брусчатке, но проблемой 29-летнего бельгийца является отсутствие финишного рывка, что не позволяет ему добиваться крупных побед.

Сеп Ванмарке

Михал Квятковски («Team Sky») еще не катался по булыжникам в нынешнем сезоне. Но его прошлогодние успехи и его универсальность делают Квятковски одним из претендентов на победу. Его партнер по команде Джанни Москон больше «заточен» под Париж-Рубэ, но может стать важной командной фигурой для успеха Квятковски.

Самое интригующее имя в стартовом листе - Винченцо Нибали («Bahrain-Merida»). «Акула» дебютирует на Туре Фландрии после полной драматизма победы на Милан - Сан-Ремо две недели назад. Логика подсказывает, что Нибали не может составить конкуренцию признанным классикам Жильберу, Сагану и другим, но Нибали не был бы Нибали, если бы не попробовал произвести впечатления в воскресенье.

Оливер Насен («AG2R La Mondiale») в среду повредил колено на Дварс дор Фландерен и уже может быть доволен тем, что его имя есть в стартовом протоколе Фландрии. Победитель 2015 года Александр Кристофф («UAE-Team Emirates») не может похвастаться большими успехами на классиках этого сезона, но надеется, что внушительная длина Тура Фландрии положительно скажется на его сильных сторонах, таких, как выносливость.

Привлечет внимание дебют чемпиона мира по кроссу Ваута Ван Арта («Veranda`s Willems-Crelan»), который уже достаточно хорошо зарекомендовал себя в начале сезона. В число теневых фаворитов можно отнести таких гонщиков, как: Маттео Трентин и Люк Дабридж («Orica-Scott»), Яспер Стёйвен («Trek-Segafredo»), Майк Теуниссен («Sunweb») и Михаэль Вальгрен («Astana»).

МАРШРУТ

Маршрут Фландрия-2018

Пелотон возьмет старт в Антверпене и отправится в 267-километровое путешествие. Это второй старт в Антверпене и по сравнению с прошлым годом маршрут практически не претерпел изменений. Гонщиков ждут 18 подъемов - коротких, крутых и часто мощеных, которые характерны для Арденн.

Первые 80 с небольшим километров являются прелюдией. Первое испытание ждет гонщиков в виде двух подряд булыжных секторов - Липпенховестрат и Паддестрат на 87 километре. Первый же подъем начнется после 120 километра. И это будет олицетворение нынешнего Тура Фландрии - Оуде Кваремонт. 2,2 км с постоянно изменяющимися градиентами , со средним 4% и максимальным 12%. Этот подъем гонщикам придется преодолевать трижды, в том числе и на завершающем отрезке гонки.

Спустя 10 километров начинается связка из трех подъемов - Кортекер, Эдалареберг и Вольвенберг, который переходит в брусчатный сектор Холлевег. А практически вслед за этим идет комбинация Хагхук-Леберг, которая известна по Омлоп Хет Ниусблад. К этому моменту пелотон начнет постепенно разделяться.

Но, настоящий «просев» ждет гонщиков на Мюр ван Герардсберген - культовом подъеме с секторами брусчатки с часовней на вершине, которая помнит множество памятных моментов. Этот подъем был исключен из гонки, когда финиш перенесли из Мербеке в Оуденарде, но в прошлом году был вновь возвращен, правда уже в 95 км от финиша. Это не остановило Боонена, Жильбера и других, которые используя этот подъем, сумели сформировать отрыв из которого и была выиграна гонка. Ожидается, что «Kapelmuur» сыграет ключевую роль и в нынешнем выпуске Фландрии.

После спуска будет достаточно времени на переформирование групп. 20 километров по равнине до следующей связки Поттельберг-Канариберг. А за 55 километров до финиша гонка во второй раз подойдет к подножию Оуде Кваремонт. Именно здесь в прошлом году атаковал Филипп Жильбер и завершил свой сольный отрыв великолепной победой. После спуска сразу же последует короткий (360 м), но очень крутой (13%) Патерберг. Получив небольшую передышку на спуске, гонщики устремятся на Коппенберг со средним градиентов под 10%.

После 2,4-километровой секции брусчатки Мариаборретрат последует подъем на Стейнбекри, а после спуска сразу же еще один подъем Тайенберг, разрушившим в прошлом году надежды Тома Боонена. Череда этих пяти подъемов от начала Оуде Кваремонт до вершины Тайенберг, расположенных на 20 километрах дистанции и станут решающими в гонке.

Длинный подъем (2,5 км) на Круйсберг и Хотонд может привести к дополнительному просеву перед финальным отрезком, который включает в себя прохождение Оуде Кваремонт и Патерберг. У кого еще останется свежесть в ногах, тот будет вынужден предпринимать последнюю попытку атаковать, потому что во второй половине Патерберга оторваться шансов уже не будет.

Заключительный отрезок в 12 километров представляет собой спуск с Патерберга к финишу в Оуденарде, где и будет вписано очередное имя в историю Тура Фландрии.

Филипп Жильбер

Подъемы

121.1km - Oude Kwaremont (2200m, 4%)

131.7km - Kortekeer (1000m, 6.4%)

138.6km - Edelareberg (1500m, 4.2%)

142.1km - Wolvenberg (645m, 7.9%)

151.0km - Leberg (950m, 4.2%)

155.0km - Berendries (940m, 7%)

160.0km - Tenbosse (450m, 6.9%)

170.4km - Muur van Geraardsbergen (750m, 9%)

189.0km - Pottelberg (1353m, 6.5%)

194.8km - Kanarieberg (1000m, 7.7%)

210.7km - Oude Kwaremont (2200m, 4%)

214.2km - Paterberg (360m, 13%)

220.8km - Koppenberg (700m, 9.4%)

226.2km - Steenbekdries (700m, 5.3%)

228.7km - Taaienberg (530m, 6.6%)

240.0km - Kruisberg-Hotond (2500m, 5%)

249.8km - Oude Kwaremont (2200m, 4%)

253.3km - Paterberg (360m, 13%)

Секторы брусчатки

87.3km - Lippenhovestraat (1300m)

88.8km - Paddestraat (2300m)

142.2km - Holleweg (350m)

148k.0m - Haghoek (2000m)

224.9km - Mariaborrestraat (2400m)

Оцените статью автора:
Оставить комментарий
авторизуйтесь через любимую социальную сеть