Современные транспортные средства оснащаются силовыми агрегатами бензинного и дизельного типа, которые могут отличаться по мощности, частоте вращения коленчатого вала и уровню крутящего момента. С разными моторами используют разные коробки передач: механическая, автоматическая, вариативная, роботизированная. Приспособление коробки передач к определенному силовому агрегату производиться посредством главной пары, что считается основным назначением данного узла.
И так, главная пара представляет собой редуктор зубчатого типа и является неотъемлемым элементом трансмиссии автомобиля. Данный узел предусмотрен для увеличения крутящего момента силовой установки и уменьшения частоты вращения ведущих колес транспортного средства.
На транспортных средствах с передним приводом данный механизм вместе с дифференциалом находится в коробке передач. А в заднеприводных машинах он расположен в картере ведущего моста. Расположение этого механизма в транспортных средствах с полным приводом зависит от типа привода. По этой причине возможна установка и в ведущем мосту, и в трансмиссии.
Описываемый механизм может отличаться в зависимости от числа ступней редуктора, подразделяется на следующие виды:
Первый вариант состоит исключительно из одной пары шестерен, а второй вариант содержит две пары зубчатых колес.
По виду зубчатого соединения механизм классифицируется на следующие виды:
К рассматриваемому механизму в основном предъявляются следующие требования:
Повысить коэффициент полезного действия главной пары возможно посредством повышения зубьев обеих шестерен и применения в конструкции подшипников качения. Посредством увеличения диаметра валов и надежного смазывания зубьев, можно значительным образом уменьшить шум и вибрации.
И так, грамотно подобранная ГП оптимизирует работу КПП на всех передачах. Поэтому к ее выбору необходимо относиться с особой ответственностью. Покупку осуществляйте исключительно в проверенных и надежных магазинах, где предлагают высококачественные запчасти ведущих производителей.