вторник 18:11, 16 августа 2022

Дарина Денисова: На российском букмекерском рынке колоссальная конкуренция

Дарина Денисова: На российском букмекерском рынке колоссальная конкуренция
Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала об обстановке на российском букмекерском рынке.

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала об обстановке на российском букмекерском рынке.

- Дарина Борисовна, хотелось бы поговорить о том, насколько высококонкурентным является в 2022 году российский беттинг-рынок. В последние полтора года с него ушли несколько брендов, но все же, как вы полагаете, он остается привлекательным?

- Вне всяких сомнений, остается. Не думаю, что в ближайшее время стоит ожидать захода на рынок мощных иностранных брендов. А это значит, что еще больше обострится конкурентная борьба между российскими лицензиатами. Емкость рынка велика, и он по-прежнему далек от насыщения. Конкурировать конторам есть за кого.

- Не облегчается ли в таком случае работа для отечественных топ-брендов, с их могучими бюджетами на развитие и рекламу?

- С одной стороны, да, игрокам рынка не приходится напрягаться в ожидании, что сейчас, мол, зайдет какой-то супербренд из Европы и зальет отрасль деньгами, переманивая клиентов. С другой, даже средние по возможностям БК способны нынче увеличивать собственные базы игроков. Главное, быть постоянно в движении, соответствовать трендам, креативить. Не всегда все решают исключительно суммы маркетингово-рекламных бюджетов. Да, это главный инструмент развития, но лояльность клиентов приобретается немалым количеством и иных средств рыночной борьбы.

- Несколько лет назад вы уже называли ситуацию на отечественном рынке «маркетинговыми войнами». Что  изменилось с тех пор?

- Конкуренция еще больше усилилась, она актуально просто колоссальная. Вообще, считаю, что в контексте конкуренции брендов за внутренний рынок отечественная юрисдикция является едва ли не самой насыщенной и одновременно сложной во всей Европе. И подобное положение вещей сохраняется уже больше пяти лет. Триггером для увеличения конкуренции стало в свое время законодательное разрешение оперировать в доменной зоне ru. Сейчас уже понятно, что оно было абсолютно логичным для государства, которое хотело увеличения собираемости налогов с букмекерской индустрии. Но тогда снятие запрета с онлайн-беттинга казалось многим в чем-то даже революционным.

- Кстати, в связи с этим как поживает сейчас букмекерский ритейл?

- Какие-то отечественные БК за последние пару-тройку лет полностью закрыли свои сети ППС, другие оставляют лишь премиальные флагманские клубы. Но последние чисто пунктами приема ставок уже и назвать нельзя – там и хорошая кухня, и шоу-программы на сцене, и трансляции матчей с живой работой известных комментаторов в зале. Тенденция однозначно говорит о том, что будущее индустрии – в онлайне. Времена ковида с его локдаунами и запретом на работу заведений только больше убедили руководство контор, что стабильная работа и развитие возможны лишь в интернете.

- Акцент на онлайне – это и высвобождение дополнительных средств на продвижение, согласны?

- Так и есть. Плюс, когда несколько лет назад отечественные БК из числа ветеранов рынка наконец-то в полной мере осознали все выгоды и преимущества интерактивных ставок, в пользу ухода большей части бизнеса в онлайн наверняка говорило и гораздо меньшее количество операционных расходов (по сравнению с необходимостью содержания целых сетей ППС).

- Дарина Борисовна, а большой ли вообще сейчас на российском рынке разрыв между богатыми во всех смыслах, топовыми БК, и скромными конторами?

- Различия в возможностях есть, конечно же. Каждый может увидеть его в том числе и по тем объемам телерекламы, что закупаются преимущественно брендами, названия которых можно перечислить на пальцах одной руки. Также отличным индикатором являются и спонсорские контракты контор с, например, клубами футбольной РПЛ. Там тоже отнюдь не все представители отрасли фигурируют.

- А отраслевой «средний класс» присутствует или имеется четкое разграничение лицензиатов по возможностям работы на рынке?

- Все же склоняюсь к тому, что у нас после четырех-пяти самых крупных контор существует  своего рода разделительный финансовый ров, по ту сторону которого – конторы, у которых менее серьезные и клиентские базы, и маркетинговые бюджеты и, соответственно, возможности по продвижению.

- Названия БК по разные стороны благополучия раскроете?

- Думаю, это будет некорректным с моей стороны как нейтрального наблюдателя. В любом случае, каждый, кто следит за отечественным рынком ставок на спорт, отлично знает топов.

Администратор

все публикации автора
Оцените статью автора:
Оставить комментарий
авторизуйтесь через любимую социальную сеть
BetBoom — бонус до 7000 рублей
Winline — фрибет без условий и депозита
Футбольный клуб Кубань
Стадион Гигант
Стадион Гигант

Новости