пятница 21:32, 30 октября 2020

На чем строят бизнес букмекеры? Часть 4

На чем строят бизнес букмекеры? Часть 4
Приоткрываем завесу тайны заработка букмекеров.

Бизнес букмекерской конторы — это смесь электронной коммерции, спортивного маркетинга и фрода страховых компаний. Давайте попробуем приоткрыть эту завесу тайны на примере классического P&L российского онлайн-букмекера. 

Часть 4
Фиды, прямые трансляции, персонал.

Фиды коэффициентов — это то, без чего не может жить не один букмекер. Практически невозможно иметь настолько большой штат букмекеров, чтобы самостоятельно давать коэффициенты на все события. Для этого существуют крупные b2b-компании, которые поставляют фиды с готовыми коэффициентами на исходы спортивных событий большинству букмекерских контор. Именно в этих фидах частенько и находятся дырки, в которые бьют особо умные игроки. Эти фиды иногда дорабатываются трейдинг-командой букмекера, адаптируя их под свою маржу.

На рынке есть один букмекер, кто не использует фиды и не имеет своего штата букмекеров — это 1xBet. Они парсят линии других букмекеров и делают это настолько умело, что вся их линия — это фактически чужой контент. Многие пытались делать также, но лучше всего получилось у коллег, за что им респект!

Еще одна важная затратная часть - оплата прав за видеотрансляции. На медиа-рынке выделена отдельная категория прав для букмекерских контор. Чаще всего это такие же агрегаторы, которые скупают данный тип прав и продают их пакетами. Затраты на этот тип контента довольно существенны. Главные игроки тут: IMG, Perform и Sportradar. Стоимость пакетов каждого может достигать 1 миллион $ в год на одну букмекерскую компанию за один пакет.

Теперь про ФОТ. После долгих лет работы в Рамблере тяжело было осознавать, что зарплатная ведомость и затраты на офис не являются главными затратами в твоем P&L.

Зарплатный фонд обычно делится на 5 главных категорий сотрудников:
- трейдинг
- продукт
- маркетинг
- поддержка
- бэк-офис.

Чем больше букмекер использует сторонние фиды, тем меньше штат трейдеров. Все больше на замену людям приходят автоматизированные системы трейдинга, но для тех букмекеров, кто работает по старинке, затраты на трейдеров довольно существенны.

Разработчики продукта также являются очень важной составляющей зарплатного фонда. В России большинство букмекеров имеют собственный продукт, а не используют вайт-лейбл решения. Фонбет, 1хBet, Winline, Лига Ставок, Олимп, Бетсити, Марафон – все они используют собственный софт. Париматч Россия использует софт международной холдинговой компании Parimatch, которая в свою очередь также самостоятельно занимается разработкой своего продукта.

Оценю затраты на сотрудников до 5% от GGR, включая льготы, все виды компенсаций, развлечений, тревел-поддержку и прочее. Прочие затраты на аренду офиса, IT, безопасность и так далее оцениваю где-то в 1-2% от GGR.

Подводя итог, приходим к следующим цифрам:
25% - бонусы и платежные комиссии
5% - отчисления на спорт
50% - маркетинг
10% - видеотрансляции, зарплата и прочие затраты. Чем больше GGR букмекера, тем меньше эта доля, у некоторых БК эта категория затрат может составлять менее 5%
10% - прибыль букмекера, с которой уплачиваются налоги и распределяются дивиденты.

Источник

Администратор

все публикации автора
Оцените статью автора:
Оставить комментарий
авторизуйтесь через любимую социальную сеть

 

Лига Ставок — Welcome! До 10000 рублей за регистрацию
Букмекерская компания Winline — безусловный фрибет всем новым игрокам
100 000 рублей новым игрокам
Фрибет 2024 рубля новым клиентам

Новости

Коэффициент прогноза: 1.70
16:23
Коэффициент прогноза: 1.92
15:50
Коэффициент прогноза: 1.58
14:04
Коэффициент прогноза: 1.92
13:40
12:00
Коэффициент прогноза: 1.89
11:24