четверг 14:38, 29 октября 2020

На чем строят бизнес букмекеры? Часть 3

На чем строят бизнес букмекеры? Часть 3
Приоткрываем завесу тайны заработка букмекеров.

Бизнес букмекерской конторы — это смесь электронной коммерции, спортивного маркетинга и фрода страховых компаний. Давайте попробуем приоткрыть эту завесу тайны на примере классического P&L российского онлайн-букмекера. 

Часть 3
Маркетинг

Главная цель любого букмекера - FTD (first time deposit) или FDA (first deposit account). По сути, это одно и то же. Поскольку в мире маркетинга фрода и обмана не меньше, чем в договорных матчах, наиболее технологические букмекерские компании начали смотреть гораздо дальше, чем в сторону первого депозитного клиента. Теперь также смотрят на показатели STD (Second time deposit) и TTD (third time deposit). Однако, еще важнее когортный анализ и ARPU пользователя на протяжении следующих 12 и 24 месяцев.

Важный показатель индустрии - churn-rate аудитории. Отток пользователей, которые зарегистрировались в первый месяц довольно существенен. Обусловлено это не только маркетинг-фродом (это в основном мотивированный траффик, об этом попробую рассказать в других постах), но и привычкой пользователя или тем, что пользователю не понравилось играть у того или иного букмекера.

Ниже приведен график одного из маркетинговых каналов, используемых Париматч. Такие графики у нас есть на каждый источник траффика, что позволяет максимально точно определять его эффективность.

график

Синий график - ARPPU пользователя в месяц
Красный график - Churn-rate
Ось X - календарный месяц, где 1 — это первый месяц, когда пользователем сделан депозит.

Через 3 месяца остается менее 30% аудитории, но именно она и начинает приносить основной доход букмекерской конторе. Вы можете наблюдать рост ARPPU (Average revenue per paying user) от месяца к месяцу.

По сути, по данному графику можем сделать вывод, что какие бы маркетинг затраты букмекерская компания не понесла в месяце Х, нормальную выручку и прибыль она увидит только через 3-4 месяца.

Чтобы отток пользователей не падал до 0%, необходимы маркетинговые инвестиции в узнаваемость бренда. Потому что именно благодаря им, пользователи удерживаются и возвращаются к игре, а не уходят к другим букмекерам. Именно по этой причине уже известные букмекерские конторы продолжают существенно вкладываться в имиджевые кампании.

Важной составляющей является и партнерская аффилиат-программа, где партнеру выплачивается % от заработанных денежных средств от клиентов, которых он привел к букмекеру. В России % дохода подобных партнеров обычно составляет от 20 до 35%. Реже цифры превышают эти значения и часто зависят от объема и качества клиентов, которых он приводит. Многие букмекерские конторы вообще не используют инструменты классического digital-маркетинга, предпочитая работать с вебмастерами по аффилиатке.

Сколько тратят букмекерские компании на маркетинг? Оценить это невозможно, каждая компания выбирает свой путь. По моим ощущениям, примерно от 40 до 50% всего GGR, если не считать новых букмекеров, которые вынуждены тратить больше на старте.

Источник: телеграм-канал Тот самый Австриец

Администратор

все публикации автора
Оцените статью автора:
Оставить комментарий
авторизуйтесь через любимую социальную сеть

 

Лига Ставок — Welcome! До 10000 рублей за регистрацию
Букмекерская компания Winline — безусловный фрибет всем новым игрокам
100 000 рублей новым игрокам
Фрибет 2024 рубля новым клиентам

Новости

Коэффициент прогноза: 1.67
17:52
Коэффициент прогноза: 1.61
14:38
Коэффициент прогноза: 1.55
12:46
15:03