сегодня, вторник 10:40, 17 июля 2018

Первое испытание горами

Первое испытание горами
Фото предоставлено alamy
Превью десятого этапа Тур де Франс-2018.

Десятый этап Тур де Франс-2018 стартует в одном из красивейших городов Франции, в столице департамента Верхняя Савойя - Анси.

Альтиметрия 10-го этапа Тур де Франс-2018

После равнинной недели, завершенной брусчаткой «Северного ада», перелёта и дня отдыха пелотону предстоит пройти горный этап в Массиве Юра с набором высоты 4 000 м. А в последующие два дня горы будут еще выше и круче, увенчает связку горных этапов подъём на легендарный Альп д`Юэз. Но обо всем по порядку. 

Маршрут первой части этапа проложен вдоль берегов озера Анси, обогнув которое против хода часовой стрелки, пелотон начнет покорять подъём 4-й категории  - Коль-де-Блюффи (Col de Bluffy, протяжённость 1,5 км, 540-622 м, перепад высот 84 м, средний градиент 5,6%, максимальный градиент 8% ).

Через 3 км после розыгрыша промежуточного спринта начнётся подъём 1 категории Круа-Фри - (Col de la Croix Fry), протяжённость 11,3 км, 625 - 1477 м, перепад высот 842 м, средний градиент 7%, максимальный градиент 12%), который станет первым подъёмом 1-й категории на Тур де Франс-2018.  В последний раз Круа-Фри включался в маршрут французского Гран-тура в 2013 году, первым вершину тогда прошёл Руй Кошта.

Вершина Круа-Фри находится на высоте почти в 1,5 км над уровнем моря, это первое восхождение пелотона на такую высоту на Тур де Франс-2018.

19-км спуск с Круа-Фри завершится у подножия подъёма высшей категории Плато де Глиер - Montee du plateau des Glieres (протяжённость 6 км, 720 - 1390 м, перепад высот 670 м, средний градиент 11,2%, максимальный градиент 18%), который дебютирует на Большой Петле и станет первым подъёмом высшей категории на Тур де Франс-2018.

После преодоления вершины велогонщиков ожидает 1,8 км по дороге без асфальтового покрытия в тягун.

После 12 км скоростного спуска, некатегорийного подъёма, ещё одного спуска и 20 км по равнине до Клюза участники начнут покорение связки двух подъёмов и спусков.

Сначала пойдёт подъём 1-й категории Коль де Ромм - (Col de Romme), протяжённостью 8,8 км, 512 - 1297 м, перепадом высот 785 м, средним градиентом 8,9%, максимальным градиентом 15%). 

Коль-де-Ромм второй раз появляется на Тур де Франс, первым покорителем был Фрэнк Шлек в 2009 году.

После короткого спуска начнётся восхождение на Коль де ла Коломбьер - (Col de la Colombiere) 1-я категория, протяжённость 7,5 км, 977 - 1618 м, перепад высот 842 м, средний градиент 8,5%, максимальный градиент 14%). В последний раз с этой стороны Коломбьер проходили в 2010 году, и первым на вершине был Кристоф Моро.

Вершина подъёма Коломбьер расположена за 14 км до финиша в Ле Гран Борнан (Le Grand Bornand, департамент Верхняя Савойя, регион Овернь - Рона - Альпы), который в последний раз принимал финиш этапа в 2013 году.

После спуска заключительные 500 м этапа в тягун с 4% градиентом. Нейтрализация действует на заключительных 3 км.

В последний раз эту связку заключительных подъёмов Коль-де-Ромм и Коломьбер проходили в 2009 году, тогда серия атак братьев-люксембуржцев Фрэнка и Энди Шлеков порвала группу, но не помогла им избавиться от Альберто Контадора и его товарища по команде Андреаса Клёдена. Затем уже испанский горняк создал сложности братьям Шлек, атаковав на последнем подъёме, правда, в результате пострадавшим оказался лишь его товарищ по команде Клёден, а братья ответили на атаку. Энди и Фрэнк не смогли удалиться от Альберто Контадора. Троица финишировала одной группой, отдав победу на этапе Фрэнку Шлеку. Контадор даже не пытался бороться за финишный спринт. На последних километрах Армстронг, стремившийся проиграть как можно меньше, и Нибали, догнали Клёдена, но они финишировали более чем через две минуты после тройки лидеров. Напряженные отношения между Армстронгом и Контадором достигли кульминации, когда испанца осуждали за ненужную атаку, стоившую Клёдену высокого места в генеральной классификации.

В этом году сценариев развития этого этапа множество. Самый простой - уедет отрыв, а генеральщики будут беречь силы перед следующими этапами и проверят друг друга на заключительной связке. После дня отдыха и смены режима гонки кто-то из претендентов на высокие места в общем зачёте может почуствовать себя плохо, и тогда генеральщики поедут во всю. Атаки на спуске с последней вершины также возможны, Нибали, Барде, Фрум могут проверить себя и соперников на пути к финишу.

Источник: Velolive.com.

Администратор

все публикации автора
Оцените статью автора:
Оставить комментарий
авторизуйтесь через любимую социальную сеть