Совет Федерации в ближайшее время рассмотрит идею возврата коллективной собственности на советские товарные знаки. Инициировал рассмотрение сенатор Эдуард Россель.
Согласно Гражданскому кодексу РФ, производитель, выпускавший продукцию под советскими брендами до 1992 года, имеет право на дальнейшее и безвозмездное использование этих товарных знаков. Однако в конце девяностых почти все эти марки были приватизированы, а вышеуказанную норму Гражданского кодекса отменили. Сделано это было для того, чтобы перекрыть возможность иностранным компаниям, купившим бывшие советские фабрики, бесконтрольно и совершенно бесплатно использовать бренды, знаменитые во всем мире.
В результате суды оказались завалены исками новых владельцев советских товарных знаков к другим производителям, в том числе выпускающих сладости известных марок несколько десятков лет. Чтобы прекратить распри, необходимо внести соответствующие поправки в Гражданский кодекс, считает Россель. Советским брендам необходимо придать статус знаков соответствия, четко определить рецептуру - и пусть эту продукцию выпускают все, кто захочет.
Управленцы категорически против такого нововведения. Они считают, что если ту же «Аленку» будут выпускать сто кондитерских фабрик, то это, скорее, навредит потребителю. Ведь еще в СССР люди искали продукцию определенного производителя, потому что вкус шоколадки, выпущенной под одним названием, но разными фабриками, зачастую значительно отличался.
Сделают ли парламентарии в течение полугода советские бренды «Аленка» и другие доступными для любого производителя, соблюдающего определенные правила при изготовлении такой кондитерской продукции?
Да - 1.85
Нет - 1.85
Ставки принимаются до 1 декабря 2013 года. Результатом будет считаться информация, опубликованная в СМИ после указанной даты и до 1 апреля 2014 года со ссылкой на решение федеральных органов власти или иных, ответственных за решение вопроса государственных структур.