суббота 10:26, 12 мая 2018

Произойдет ли на Монтеверджине-ди-Меркольяно смена лидера гонки?

Администратор

все публикации автора
Произойдет ли на Монтеверджине-ди-Меркольяно смена лидера гонки?
Превью 8-го этапа Джиро д`Италия - 2018.

Восьмой этап Джиро д`Италия-2018 стартует в Прая-а-Маре, где накануне финишировал седьмой этап итальянского Гран-тура. Из Прая-а-Маре (провинция Козенца, регион Калабрия) пелотон отправится далее на север по побережью Тирренского моря. Достигнув Салерно и разыграв там промежуточный спринт, участники 101-го итальянского Гран-тура устремятся в Апеннинские горы и начнут подниматься до финиша этапа в Монтеверджине-ди-Меркольяно.

 

Джиро д Италия-2018, превью этапов: 8 этап, Прая-а-Маре - Монтеверджине-ди-Меркольяно 

 

Подъём Монтеверджине-ди-Меркольяно - не столько боль, сколько удовольствие - идеален для разминки перед более тяжёлыми подъёмами. Подъём 2-й категории Монтеверджине-ди-Меркольяно (протяжённость 17,1 км, 404 - 1260 м, перепад 856 м средний градиент 5%, максимальный градиент 10%). Участникам 8-го этапа Джиро д`Италия-2018 предстоит преодолеть подъём почти в 20 км с дорогой, свёрнутой почти в клубок, где крутизну смягчают 22 поворота, причём 19 из них сосредоточены на последних 9 км.

Джиро д Италия-2018, превью этапов: 8 этап, Прая-а-Маре - Монтеверджине-ди-Меркольяно

 

Джиро д Италия-2018, превью этапов: 8 этап, Прая-а-Маре - Монтеверджине-ди-Меркольяно

Весь подъём можно разделить на две части: первые 6 км до Оспедалетто-д`Альпиноло похожи на лестницу, где довольно лёгкие участки сменяются более серьёзными, с резким уклоном, требующим приложения усилий; последние 11 км состоят из преамбулы с незаметным градиентом, который сменяется постоянным уклоном, идеальным для того, чтобы произошла первая селекция в группе. Правда, виражи, упомянутые выше, делают подъём довольно сносным, и дают возможность перевести дыхание. Больших разрывов ожидать не приходится, главные фавориты будут беречь силы к следующему этапу.

Детали подъёма Монтеверджине-ди-Меркольяно

Восхождение к Монтеверджине-ди-Меркольяно может сравниваться с мученической ношей лишь для христиан, потому что дорога на самом деле ведёт к храму, но на этом какие-то параллели с тяжестью несения своего креста заканчиваются. Для велогонщиков этот подъём не потеряет своего очарования из-за непомерных градиентов - там есть и плавный склон, и меняющиеся панорамы, и частые повороты, где можно перевести дух.

Из-за логистических трудностей финиш этапа невозможно сделать на площади перед Храмом Монтеверджине. Участники 8-го этапа Джиро д`Италия-2018 пересекут финишную черту за 300 м до площади, находящейся на высоте 1260 м. К сожалению, перенос финиша не даёт возможности включить в дистанцию самый тяжёлый отрезок подъёма - именно на не вошедших в дистанцию трёхстах метрах средний градиент достигает 10,3 %.

Монтеверджине-ди-Меркольяно известна также под именем Подъём Авеллино, гора является частью Аппенинской гряды, её склоны покрыты лесом, в котором преобладают буки и каштаны. А почти на самой вершине разместилось Святилище Монтеверджине - Храмом Монтеверджине - храм, посвящённый Деве Марии. По легенде, его начали строить примерно в 700 году н.э. С 1124 года Святилище стало местом обоснования ордена бенедиктинцев. Весь комплекс состоит из храма, построенной в 1961 году базилики, монастыря и здания для гостей. В годы второй мировой войны монахи Храма Монтеверджине хранили Священную Плащаницу, оберегая её от нацистов.

Подъём Монтеверджине-ди-Меркольяно начинается примерно в 5 километрах от Авеллино, на дороге SS7bis. Первая часть подъёма довольно лёгкая - на первых 1,3 км всего 40 метров перепада высот, со средним градиентом 2,9%. Затем идёт абсолютно прямой участок, проходящий над полотном автострады, ведущей от Неаполя до Пулии. После этого участники этапа окажутся прямо у Меркольяно.

Дорога на Монтеверджине-ди-Меркольяно уходит влево, выравниваясь в конце, и через 1,2 км достигает центра Меркольяно (508 м), подводя к развалинам замка Святой Анны, нависающих амфитеатром. К въезду в город ведёт довольно сложный подъём - 0,7 км с 6,8%, а вот пересечение центра Меркольяно трудностей не представляет, кроме того, именно там начинаются два первых изгиба серпантина, ведущего к вершине.

Именно здесь журналисты, которые приедут освещать Джиро д`Италия-2018, должны будут оставить свои машины и выбрать для себя один из вариантов - или смотреть прохождение финальной части этапа на больших экранах, которые установят у местной средней школы, или же подниматься до вершины на фуникулёре, который в день этапа будет закрыт для простой публики. Надо заметить, что отмена свободного доступа к фуникулёру - событие исключительное, как, например, наводнение, случившееся вскоре после завершения этапа Джиро д`Италия 2001 года. Этот фуникулёр, соединяющий Меркольяно с Храмом Монтеверджине является особенным. Идея строительства, которое начали ещё в 1882 году, принадлежала аббату Гульелмо де Чезаре, но ряд неожиданных препятствий, прежде всего, войны, растянули завершение проекта на 70 лет. Официальное открытие фуникулёра состоялось в 1956 году, и он считался одним из самых быстрых в Европе, а перепад уровней в 734 метра с максимальным уклоном 64% делал фуникулёр до Монтеверджине-ди-Меркольяно самым крутым из существующих. Сейчас расстояние в 1669,5 м преодолевается на фуникулёре за 7 минут, со средней скоростью 4 м/с. Фуникулёр состоит из двух вагончиков, каждый из которых может перевезти 85 человек.

Джиро д Италия-2018, превью маршрута - 8 этап

После выезда из центра Меркольяно секцию в 1,7 км также можно назвать вполне проходимой для большей части пелотона (средний градиент 4,5%), именно на этом участке велогонщики увидят флажок - 14 км до финиша. Следуя по улице Партэнио пелотон вскоре достигнет коммуны Оспедалетто-д`Альпиноло, после которой их ждёт не слишком приятный сюрприз в виде S-образного участка длиной 300 м, где градиент будет зашкаливать 8%, достигая максимальной величины в 10,3%. «Пустячок», - как сказал бы великий итальянский комик Тото. Когда «пустячок» останется позади, примерно с километр градиент будет оставаться неизменным - 6,1%, пелотон выйдет на трассу SS347, ведущую по склону прямо до Авеллино. На очереди вновь «пустячок», но на этот раз без неприятных сюрпризов - 2,6 км с 3,6%. Дорога, по которой будут преодолеваться последние 11 км до вершины, была построена между 1851 и 1931 годами, ведь прежде до святилища Храм Монтеверджине, расположенного на вершине, можно было добраться лишь по горной тропе. Параллельно современной дороге идёт так называемая «Священная миля» - название возникло из-за того, что на этой дороге, ведущей к Храму Монтеверджине находится часовня, украшенная квадратными керамическими плитками (майоликой).

Как уже упоминалось ранее, вторая часть подъёма не представляет особых трудностей, 19 поворотов серпантина завершатся за 9 км до финиша. Градиент последних 3-х километров не превышает 5,5%, но вот когда велогонщики проедут флажок, обозначающий начало последнего километра этапа, дорога нанесёт последний «удар стилетом» - на небольшом участке длиной в 300 м градиент моментально взлетает до 7,7%, чтобы затем снова «успокоиться» на последних метрах дистанции.

Вторая половина подъёма благодаря многочисленным виражам серпантина позволяет бросить взгляд вниз, и даёт возможность насладиться видом на Меркольяно и Оспедалетто-д`Альпиноло с различных точек. Если велогонщики поднимут голову на первом повороте, то они могут увидеть конечную цель их трудного путешествия. А один из самых захватывающих видов открывается с поворота за 2 км до финиша, откуда можно наслаждаться созерцанием Везувия и Неаполитанского залива.

Если для велогонщиков подъём закончится после пересечения линии финиша, то любители прогулок в горах могут проверить свои силы, потому что на велосипеде можно подняться ещё выше, к бывшей базе НАТО (1461 м), расположенной почти на вершине Монтеверджине-ди-Меркольяно (1493 м). Этот участок в 2,2 км с градиентом 7,8% превращается в настоящую стену с 10,4%, которая начинается через километр после прохождения храма и завершается у самых ворот бывшей военной базы. Но проезд за ворота не вызовет проблем, так как военные покинули эти места ещё в 1987, и сейчас этот участок абсолютно заброшен. Полный подъём к вершине Монтеверджине-ди-Меркольяно составляет 19,6 км, с 1058 метрами перепада высот и средним градиентом 5,4%.

Подъём Монтеверджине-ди-Меркольяно в истории Джиро д`Италия

В наши дни у Монтеверджине-ди-Меркольяно больше нет секретов от Джиро д`Италия, ведь гора принимает велогонку уже в 6-й раз. Если не принимать во внимание этап Джиро д`Италия 1962 года, то современные болельщики должны быть хорошо знакомы с этой горой - Джиро д`Италия 2001, 2004, 2007 и 2011 года включали Монтеверджине-ди-Меркольяно в свой маршрут.

Впервые подъём на Монтеверджине-ди-Меркольяно появился на Джиро д`Италия 25 мая 1962 года. Это был 7-й этап длиной 224 км, стартовавший во Фьюджи. Финишную черту на Монтеверджине-ди-Меркольяно первым пересёк бельгийский велогонщик Арман Десмет, опередивший соперников на 23 секунды. Победа на этапе принесла Десмету и розовую майку лидера, которую он удерживал ещё неделю. Затем почти на 40 лет Джиро д`Италия забыла эти края.

Монтеверджине-ди-Меркольяно вернулась в велогонку в 2001 году, когда приняла финиш 4-го этапа Джиро д`Италия-2001, где выиграл Данило Ди Лука, вырезавший спринт из небольшой группы, в которой находились Джильберто Симони, Стефано Гардзелли, Джулиано Фигуэрас и Давиде Ребеллин. Пелотон проиграл этой пятёрке всего 3 секунды.

Похожий финиш на Монтеверджине-ди-Меркольяно был и на Джиро д`Италия-2004 года - на 7-м этапе спринт из группы, состоящей из 4-х велогонщиков, выиграл Дамиано Кунего, опередивший тогда Брэдли МакГи, Франко Пелиццотти и Джулиано Фигуэраса. Также, как и в 2001, остальные велогонщики финишировали через три секунды.

В 2007 году Монтеверджине-ди-Меркольяно снова принимала финиш 4-го этапа Джиро д`Италия, и вновь гора принесла победу Данило Ди Луке, который на финише опередил Риккардо Рикко, Дамиано Кунего и Анди Шлека и вновь стал лидером генеральной классификации.

На 7-м этапе Джиро д`Италия-2011 первым попытку отъехать на подъёме предпринял Стефано Пирацци, атаковавший у подножия финального подъёма Монтеверджине-ди-Меркольяно. А затем пришло время Барта Де Клерка. Бельгийский велогонщик Omega Pharma-Lotto атаковал, когда до финиша оставалось 8 километров. А основная группа (точнее говоря, то, что от неё осталось - поскольку «нежные» спринтеры выпали уже после протяга Стефано Пирацци проявляла завидную самоуспокоенность. Гвардия Микеле Скарпони, огромную помощь которому в подъёмах, к слову, оказывал Алессандро Петакки, взвинтила темп на последних километрах, но, как говорится, поезд уже ушёл. Скарпони остановился в полуметре от победы на этапе, а Де Клерк посвятил свой успех трагически ушедшему из жизни несколько дней назад до этого Воутеру Вейландту.

После финиша было заметно, что Микеле Скарпони раздосадован. Казалось бы, стОит ли так переживать из-за каких-то считанных бонификационных секунд? Но Скарпони, словно, предчувствовал, что судьба многодневки и будет во многом определена этими «горсточками» из десятков секунд на разных этапах, которые надо было не лениться собирать в свою копилку. Справедливость этого утверждения Альберто Контадор с успехом подтвердил днём позже.

Подъём Монтеверджине-ди-Меркольяно практически каждый раз становилась вершиной, на которой менялся лидер генеральной классификации - в 1962 розовая майка перешла от Винченцо Меко к Арманду Десмету, в 2001 лидерство от Рика Вербрюгге перешло к Дарио Фриго, в 2004 Джильберто Симони отдал розовую майку Дамиано Кунего. В 2007 Энрико Гаспаротто передал розовую майку своему капитану Данило Ди Луке. Только в 2011 Питеру Венингу удалось сломать эту устоявшуюся традицию и удержать розовую майку на своих плечах после прохождения подъёма Монтеверджине-ди-Меркольяно. На финише группа из 26 велогонщиков, включая фаворитов, финишировала на 10 секунд быстрее остальных участников этапа.

Какую роль сыграет Монтеверджине-ди-Меркольяно на Джиро д`Италия - 2018 года, мы узнаем уже скоро. В любом случае, мы с вами виртуально прошли последний подъём, нам остаётся лишь поддерживать велогонщиков, за которых болеем, и наслаждаться велогонкой.

Источник: Velolive.com.

Оцените статью автора:
Оставить комментарий
авторизуйтесь через любимую социальную сеть