пятница 20:08, 29 сентября 2017

Формула-1. Гран-при Малайзии

Формула-1. Гран-при Малайзии
Способен хоть кто-то остановить «Мерседесы» Хэмилтона и Боттаса?

30 сентября в Куала-Лумпур, на международном автодроме «Сепанг», пройдет очередной этап «королевских» гонок - гран-при Малайзии. Автодром представляет собой трек длиной чуть более пяти с половиной километров, состоящий из 5 левых и 10 правых поворотов. Трасса является достаточно скоростной, около 65% дистанции гонщики держат педаль подачи топлива «в полу». Абсолютный рекорд времени круга в условиях гонки был установлен в далеком 2004 году пилотом Williams Хуаном Пабло Монтойей - 1 минута, 34 секунды и 323 тысячных. Яркой и узнаваемой «визитной карточкой» трассы является «шпилька» из 15-ого поворота и двух примыкающих к нему скоростных прямых. К слову, на «Сепанге» только эти две прямые являются так называемыми зонами DRS, где пилоты могут, находясь в слипстриме впереди идущего болида, изменять угол атаки заднего антикрыла и тем самым повышать максимальную скорость на прямой, что дает возможность с гораздо меньшими усилиями производить обгон на скоростях, близких к максимальным.

Существует большая вероятность того, что малайзийский этап «королевы автоспорта» проходит в последний раз, поскольку контракт на проведение этого гран-при заключен лишь до 2017 года включительно, а будет ли он продлен в дальнейшем - большой вопрос. Слишком много стран страстно желают приобщиться к Формуле 1 и проводить заезды на своей территории, потому Малайзии нужно приложить титанические усилия, чтобы ее этап остался в календаре чемпионата 2018 года.

В турнирной таблице чемпионата 2017 года за 6 гран-при до конца сезона наблюдается следующая картина: в «Кубке конструкторов» команда Mercedes AMG Petronas F1 создала себе воистину космический отрыв в 102 очка от своего главного конкурента - Ferrari Scuderia и, можно с уверенностью заявить, что такой задел дает немецкой конюшне практически 100% шансы на победу в командном зачете. Коэффициент на победу «трехлучевых» в текущем сезоне стремится к единице так же быстро, как Льюис Хэмилтон и Валтери Боттас движутся к финишу очередного гран-при, оставляя за бортом всех своих соперников.

Хэмилтон, Сепанг

В личном зачете ситуация несколько иная и, казалось бы, интриг тут больше. Но нет. Пусть отрыв в 28 очков топ-пилота «красных» Себастьяна Феттеля от лидера, Льюиса Хэмилтона, и выглядит преодолимым, однако, как ни крути, его шансы оформить чемпионство в этом сезоне крайне малы. Чтобы иметь реальные шансы включиться в борьбу за чемпионство, Феттелю необходимо было предпринимать попытки «догнать оппонента» гораздо раньше. После фиаско в Монце 3 недели назад Себастьяну нужна была победа на следующем - сингапурском этапе, как воздух. В Сингапуре Феттель стартовал с поул-позиции, показав в квалификации лучшее время, позади него на стартовой решетке расположились два Red Bull, с 4-й же позиции стартовал напарник Феттеля - Кими Райкконен. Ferrari были даны все возможности для победного дубля в Сингапуре, но случилось непредвиденное - на самом старте гонки (которая, кстати, впервые в истории стартовала во влажных условиях), когда только-только погасли стартовые огни ночной «Марины-Бэй», в первом же повороте происходит тройное столкновение с участием двух болидов Ferrari и болида Red Bull Макса Ферстаппена. В результате этого «алые» вместо победного дубля успешно оформляют себе двойной сход. Объективно расценивая этот спортивный эпизод, можно уверенно заявить, что вина молодого пилота «тауриновых» отсутствует напрочь, и в своем сходе в первом же повороте пилоты итальянской конюшни могут винить только себя самих - излишняя самоуверенность никогда до добра не доводит. Как итог - оба пилота Ferrari лишили себя возможности набрать хорошие очки в сингапурской гонке, подвели команду, ее руководство и многочисленную армию болельщиков во всем мире. Кроме пострадавшего в этом инциденте Макса Ферстаппена, также с трассы сошел невезучий Фернандо Алонсо, которого неуправляемые после столкновения болиды Ferrari и Red Bull выбили с трассы, словно шары для боулинга. Неудачей в Сингапуре что Себастьян Феттель, что Ferrari в целом подписали себе приговор, и теперь маленький лучик надежды им будет светить только в случае схода Льюиса Хэмилтона хотя бы в одной из шести оставшихся гонок текущего сезона.

Феттель, Сепанг

Британский гонщик и является главным претендентом на победу в гран-при Малайзии. Он находится в прекрасной форме и рассчитывает только на победу во всех оставшихся гонках сезона. Его напарник - Валтери Боттас - также выступает одним из фаворитов гонки и определенно намерен бороться за подиум. Конкурентам в лице Ferrari и Red Bull крайне тяжело что-либо противопоставить Mercedes. Инженеры немецкой команды действительно потрудились на славу и их болид в настоящее время, без сомнения, самый быстрый в паддоке. Уже не один год «серебряные стрелы» успешно выигрывают «гонку вооружений». Вдобавок к мощной силовой установке, доведенной до совершенства аэродинамики и фирменной немецкой надежности, подчиненные Тото Вольфа и Ники Лауды успешно освоили инновационную технологию увеличения мощности мотора путем использования масла в качестве примеси к топливу, превратив и без того нереально быстрый болид в «пушку страшную». Принцип работы следующий - моторное масло и его пары используются как связующий элемент в топливно-горючей смеси, чтобы под давлением турбонаддува получить в цилиндрах взрыв большей силы и тем самым увеличить мощность двигателя. Использование посторонних примесей в топливе запрещено требованиями ФИА, однако доказать прямое использование масла в качестве способа увеличения КПД силовой установки невозможно, поскольку наличие масла в цилиндрах двигателей является эксплуатационной особенностью двигателей внутреннего сгорания. Mercedes работает по принципу «в бою все средства хороши» и, поскольку «разрешено все, что не запрещено», их технология успешно помогает немецкой конюшне безоговорочно доминировать на треке. В новом сезоне ситуация, вероятно, изменится, так как в силу вступят новые требования касательно использования смазочных материалов - все команды смогут использовать только одну спецификацию смазки на один гран-при, и расход материала будет ограничен нормой в 600 миллилитров на 100 километров. А пока - Mercedes продолжает штамповать победу за победой и уверенно приближается к очередному успешному сезону.

Хэмилтон и Боттас

Хочется верить, что Ferrari не сдадутся без боя, и в Малайзии мы увидим плотную борьбу между двумя сильнейшими конюшнями чемпионата. При удачном стечении обстоятельств Red Bull тоже может составить мощную конкуренцию в борьбе за подиум, но побороться за «золото» «быкам» будет крайне тяжело - слишком уж быстр Mercedes и слишком уж сильна мотивация парней из Маранелло. Нас будет ожидать крайне увлекательная гонка, настоятельно рекомендуем насладиться этим зрелищем сполна, ведь вполне вероятно, что в Малайзии произойдет переломный момент всего сезона. Прогноз специалистов «Балтбет» на гонку - победа Льюиса Хэмилтона.

Источник: БалтБет.

Администратор

все публикации автора
Оцените статью автора:
Оставить комментарий
авторизуйтесь через любимую социальную сеть

 

Лига Ставок — Welcome! До 10000 рублей за регистрацию
Букмекерская компания Winline — безусловный фрибет всем новым игрокам
100 000 рублей новым игрокам
Фрибет 2024 рубля новым клиентам

Новости

сегодня, пятница, 19 апреля 2024
Коэффициент прогноза: 1.60
14:54
Коэффициент прогноза: 1.63
14:32
Коэффициент прогноза: 2.03
13:24
Коэффициент прогноза: 1.67
17:52
Коэффициент прогноза: 1.61
14:38
Коэффициент прогноза: 1.55
12:46